Оказание услуг технической поддержки подразумевает соблюдение определенных принципов:
- Доступность – службы технической поддержки должны быть доступны для пользователей в удобное для них время
- Ответ в режиме реального времени – в идеале, пользователь должен получить ответ незамедлительно, чтобы избежать длительных простоев в использовании продукта или услуги. Особенно важно для эффективного управления возникающими ИТ-инцидентами
- Профессионализм – сопровождение должно осуществляться опытными специалистами, обладающими компетенциями в управлении сложными ИТ-процессами.
- Учет и отслеживание проблем – осуществляется с помощью централизованных ITSM-систем, которые позволяют управлять заявками, инцидентами и другими обращениями, обеспечивая прозрачность и контроль. Это позволяет создавать самые разнообразные отчеты для бизнеса, при анализе которых можно снижать количество простоев ИТ-систем и затрат на ИТ в целом.
- Эмпатия и понимание – техническая поддержка пользователей должна быть дружелюбной, терпеливой и понимающей. Работники поддержки должны быть готовы выслушать клиента и предложить оптимальное для него решение
- Обучение пользователей – помимо решения конкретных проблем, услуги поддержки ИТ должны включать в себя обучение и обзор функционала продукта или услуги. Это помогает пользователям лучше понять возможности и настройки, и эффективно использовать их в будущем
- Непрерывное улучшение – команда любой компании технической поддержки должна постоянно анализировать и улучшать свои процессы, основываясь на обратной связи пользователей и собственном опыте работы. Это позволяет сделать поддержку более эффективной и максимально удовлетворять потребности клиентов.
Для успешного обслуживания важно использовать автоматизированные инструменты, которые помогут сократить время решения рутинных задач и повысить масштабируемость поддержки.
Услуги поддержки ИТ от компании Зеробит основываются на вышеперечисленных принципах и гарантируют высокий уровень профессионализма для обеспечения непрерывной работоспособности ИТ-инфраструктуры заказчика.
Как бы много ни хотелось сказать о принципах, техническая поддержка это, в первую очередь, люди. Персонал, который строго отбирается, обучается и постоянно совершенствует свои навыки. И, к сожалению, как и в любом другом виде деятельности в подборе качественных кадров для организации службы тоже существуют проблемы. О том, как правильно подбирать специалистов, формировать штат поддержки, обучать и развивать команду читайте в других статьях
нашего блога.